ONline.kz
Авторизация \ Регистрация

Білім беру ұйымдарының арнайы педагогтері үшін педагогтардың білімін бағалау

Педагогтардың білімін бағалау (бұдан әрі – ПББ) – педагогтың білім деңгейін анықтау мақсатында жүргізілетін тестілеу рәсімі. Бұл рәсімнің мақсаты – педагогтардың кәсіби білім деңгейін анықтау және олардың біліктілік талаптарына сәйкестігін бағалау. Пробалық тестілеу профильдік пән бойынша 50 сұрақтан тұрады, олар деректер базасынан кездейсоқ түрде қалыптастырылады. Мұндай тәсіл әрбір тесттің бірегейлігін қамтамасыз етеді және педагогтардың білімін объективті түрде бағалауға мүмкіндік береді.

Оценка знаний педагогов для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования  

  

Оценка знаний педагогов (далее – ОЗП) – процедура тестирования, проводимая с целью определения уровня знаний педагога. 

ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования состоит из двух блоков, всего 50 тестовых заданий: 

- первый блок «Предметные знания по профилю» - состоит из 30 заданий; 

- второй блок «Специальная педагогика и психология» - состоит из 20 заданий. 

Общее время ОЗП составляет 80 минут. 

Задания составляются на основе действующих нормативных документов (а также стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).    

Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий. 

Тестовые задания до внесения  в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию. Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги организации образования, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются  преподаватели высших учебных заведений.

Структура теста

Блок

Количество тестовых заданий

Форма заданий

Предметные знания по профилю

30

20

С выбором одного правильного ответа 

10 

(2 контекста по 5 задании к ним)

Контекстные задания с выбором одного правильного ответа

Специальная педагогика и психология

20

20

С выбором одного правильного ответа

Распределение баллов ОЗП

Категории

Блок

Баллы по предметам

Для прохождения квалификационного теста (%)

Для прохождения квалификационного теста (баллы)

Педагог

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия).

30

50%

25

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - модератор

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия).

30

60%

30

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - эксперт

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия)

30

70%

35

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - исследователь

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия)

30

80%

40

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - мастер

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия)

30

90%

45

Специальная педагогика и психология

20

Оценка: 

Для заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных присуждается один балл, в остальных случаях  – ноль баллов.

  • 2025 © Powered by